"Красивый сад - это не роскошь, а среда обитания"

История ландшафта

    Стили жизни строящийся минерализации доступа информации создании вокруг человека. Свободного поля все времена считался знаком элегантности настоящем времени, становится все более престижным, популярным.

    Тишина - чего искала лучшая часть человечества пророки, мудрецы, чудотворцы, ученые. Человеческое общество развивалось тесной взаимосвязи природой, только потребительском хозяйственном уровне, культурном плане объем содержание этих отношений течением времени изменялся.

    Неизменным оставалось одно любовь человека природе. Природа ее творение всегда оставались неисчерпаемым источником жизненных сил вдохновения творчества.

                                                        Античный период.

ывававсм

     В античном периоде на садовое искусство оказались значительное влияние культура древнего Востока, являющаяся одной из основ мировой культуры.

     Естественно, что представление о прекрасном в создании каждого народа проявлялось  по-разному. Да и природные условия значительно отличались  в  зависимости  от географического расположения местности. Но красота древних садов, сохранившаяся  до нашего времени во фресках и художественных полотнах, продолжает поражать  наших современников. Древние римляне и греки использовали сад в качестве   жилища так же часто, как и дом.

      В летние время их жизнь практически и днем, и ночью проходила во внутренних двориках.  Непременной принадлежностью  у римских садов были водные каскады, бассейны и фонтаны, ставшие в последствии характерными  чертами садов юга.

     После распада Римской империи в 476г. развитие  садоводства временно прекратилось, так как началось Великое переселение народов, дележ и разрушение  наследия Древнего Рима. Остготы основали свое королевство и Италии в 493г. ,  заняли римские дворцы и виллы. Теодорих Великие  значительно перестроили сады в Равенне, а король остготов жил на вилле Андриана в Тиволи.    

 

                                            Эпоха средневековья (готический стиль).

    2014-02-16_000614

     Хотя в ХІІ-ХV вв. садовое искусство не отличалось большим разнообразием, сады становятся не только естественным компонентом поместий феодалов, но и занимают значительное  место на территории городов. Для садов этого периода характерно механическое деление их на участки правильной геометрической формы со строгим соблюдение симметрии.

    В ландшафте, саду отводилось второстепенная роль. Сам по себе сад еще не создавал художественную часть ансамбля, так как ему отводилась пассивная роль  по сравнению с застройками и другими компонентами окружающей среды.

    В садах собирали не только декоративные, но и полезные в хозяйственном отношении растения. Сады обеспечивали нужды стола и лечения: аптекарские сады дополнялись фруктовыми деревьями и кустарниками, а также овощными участками.

    По всей вероятности, именно соответственно оформленные растения послужили прообразом готической архитектуры с тянущимися вверх башнями. Изменившись под влиянием  христианского мировоззрения, сады – парадизы  превратились в аскетичные, крошечные утилитарные  сады при монастырях.

   Устройство «сада удовольствий» описано монахом Альбертом Магнусом (Великим), известным натуралистом того времени. Он писал, что для подобного сада «всегда, на любой территории, найдётся место, которое непригодно для выращивания урожая. « Сады удовольствий» служат, в основном, для удовлетворения двух чувств: зрения и обоняния. И они не требуют большого ухода, поскольку ничто так не радует глаз, как чудесный травяной покров средней высоты.

    Такие сады устраивали на выравненных, очищенных от старых корней участках . Сад включал в себя прямоугольные клумбы для ароматных растений.  Центром её была поляна , где можно было посидеть, отдохнуть и восстановить силы.

 

                                                   ХІV-ХVІ вв.(эпоха Возрождения)

2014-02-16_000326

 

     Эпоха Возрождения дала большой толчок развитию садового искусства. В этот период вместо труднодоступных крепостей с их ограниченным пространством строятся замки с  обширными парковыми и садовыми зонами.

     Возникают новые тенденции в развитии мысли,  в стремлении личности к свободе, к радости в жизни. Сады и парки становятся местом приёма гостей, встреч и празднеств. Красоту сада видят не только в отдельных деталях, но и в целостной композиции. В связи с этим, для художественного решения сада эпохи Возрождения, в отличие от прошлого,  характерным становиться  создания ансамбля, эстетическое влияние которого рассматривается как единое целое.

     Аллеи, дорожки, геометрическое расчленение площадей становятся основным художественным критерием. Возникает тесная взаимосвязь между садом и строениями. Большое внимание в этот период уделяется  сооружению беседок, лоджий, бассейнов и других строений, повышающих уровень комфорта и красоту садового ландшафта.

     Уже в ХII-ХII веках стали появляться общественные открытые сады представительского характера,  предназначенные для отдых граждан. Сначала их устраивали в городах Италии и Франции, где они занимали сравнительно большие территории и использовались для городских ярмарок. Их пространство формировалось  газонами  лугового типа и тенистыми аллеями с садовыми декоративными элементами.

 

                                       Конец  ХṾI – середине ХṾIIIвв. (стиль барокко).

борокко1

    Стиль барокко также внес большой вклад в садовое искусство. Именно в это время началось слияние сада с прилегающим ландшафтом.

    Для этого предусматривалось специальное смотровые площадки с видом на соответствующие  участки прилегающей территории. Путем устройства аллей, тропинок, искусственных гротов  и т.д. выполнялось слияние сада с окружающим ландшафтом. Городские здания и парки создавались  как единое композиционное целое. Этот принцип  практически не изменился и до настоящего времени.

    Большую роль в садовом искусстве играли контрасты, орнаментальное декорирование, формирование зеленых насаждений в виде геометрических фигур, строительство водоёмов в различных вариантах, устройство террасовидных склонов и обширных зеленых площадей.

    Во времена барокко в садах стали модными скульптуры, в том числе и сформированные из зеленых растений. Большое внимание стало уделяться цветовому решению садового ландшафта. Этот период знаменателен пышными формами, богатым убранством, даже роскошью сада.

 

                                             Конец  ХVII – начало ХIХ вв. (классицизм)

eeee

    Эпоха классицизма  в садовых строениях и планировке отличается строгими геометрическими формами и сдержанностью. В этот период высшего  развития феодализма сад приобретает важное  значение и за пределами городов.

    Сады и парки дворянских  поместий и прилегающие к ним территории поражают своей  красотой и великолепием. Хотя и в весьма скромной форме, но это влияние распространяется и на сады церковных приходов и школ. Типичной чертой становится слияние этих садов с сельским ландшафтом и, в определенной степени, «приспособление» принципов, на которых строились великолепные сады и парки аристократов, к условиям и нуждам сельского быта.

    К концу длительного периода феодализма (вторая половина ХṾII века) существенно стали меняться взгляды на принципы  разбивки и оформления садов в стиле барокко. Общественная мысль вступает против закостеневших оков старого этикета. Это особенно ярко выразилось  в учении французского философа Руссо, провозгласившего возврат к природе. В известной степени этот возврат можно рассматривать как определённое предвестие формирования нового понимания искусства садоводства  и взаимосвязи человека с природой вообще.

    Путь к новому пониманию был далеко не простым. Всплеск романтизма стал тенденцией, что, особенно в раннем периоде, сказалось на садовом искусстве.  В садах появились искусственные руины, скиты, турецкие минареты и копии египетских пирамид, что в значительной степени привело к появлению садовых курьезов в ущерб благородству всей композиции.  И лишь когда Европой овладел дух английского стиля садов и парков, полностью сформировалось рациональное отношение человека к природе.

    Нужно отметить, что смена стилей происходила стихийно. Стили нагромождались друг на друга, постепенно вытесняя более старые веяния.

                                                               

                                                                         ХХ век

 20век

    ХХ век(особенно его конец) отличается   революционными преобразованиями в архитектуре зданий и садовом ландшафте. Появились новые, совершенно фантастические конструкции в садовой архитектуре.  Домашний  интерьер стал приближаться к садовому ландшафту, сместились и стали менее заметными границы, их разделяющие.

    Можно с уверенностью сказать, что современная архитектура как бы стёрла грань между интерьером и экстерьером. Дом и сад в конце  ХХ века стали равноправными «партнёрами». Сад не только обрёл абсолютную свободу, но даже выполнял главную функцию главного выразителя той или иной идеи, он стал объектом  для художественного дизайна.

     В  ХХ веке основой сада становиться природа, а архитектура начинает  выполнять  роль вспомогательного элемента, подчеркивающего природное окружение.

     Последняя фаза завершившегося столетия,  особенно в нашей стране,  отмечена усилием интернациональных тенденций в теории и практике ландшафтного дизайна. Наиболее заметно это выразилось в повышении внимания современной европейской стилистики к идеям и принципам Фен-Шуй.

    Большинство мастеров Фен-Шуй зарабатывают на жизнь консультациями различным деловым предприятиям или обычным людям. Многие считают, что процветание Тайваня и Гонконга связано именно с Фен-Шуй, так как каждый уважающий себя бизнесмен в этих странах пользуется услугами специалистов данного искусства.

  

Оставьте заявку
Как нас найти
Адрес:
Россия, Краснодарский край, г.Геленджик - г.Краснодар.